Возможно, вам будет интересно знать, что слово «ангар» появилось позже, чем сам тип строений. В доиндустриальную эпоху потребность в легких объемных зданиях была очень мала – они были нужны только в судостроении, для постройки и ремонта кораблей, и назывались голландским словом «эллинг». Эллинги представляли собой деревянный каркас, обшитый досками, а позже – листовым железом.

Когда появились первые дирижабли, самолеты, вертолеты, их тоже нужно было где-то хранить и ремонтировать. Эллинги, идеально подходящие для этой цели, стали сухопутными, и постепенно за ними закрепилось новое французское название – «ангар».

Бурный рост ангаростроения пришелся на период после Второй Мировой войны. Разрушенная Европа отстраивалась в срочном порядке, а легкие дешевые ангары строить было проще, быстрее и дешевле, чем капитальные здания. Сфера их применения стала стремительно расширяться. Сначала склады и хранилища. Потом производственные здания и мастерские. Потом – любые объекты социального назначения (не исключая даже использование ангаров в качестве временного жилья).

На строительство ангаров был спрос, и это стимулировало развитие технология ангаростроения, причем в наиболее востребованных направлениях – быстровозводимость, удешевление, поиск новых материалов.

Прорывом явилась бескаркасная технология – ангар стал состоять не из каркаса и обшивки, а из полностью самонесущих конструкций-арок, изготовленных из оцинкованного железа. С этого момента строительство бескаркасных арочных ангаров стало стремительно распространяться, сильно потеснив, более дорогие и трудоемкие каркасные ангары.

Достоинств у бескаркасных ангаров много:

* скорость постройки

* дешевизна

* отсутствие необходимости в отделочных работах

* широкая функциональность

* простота эксплуатации

* долговечность

* высокая прочность

Но самое удивительное из них – обратная пропорция площади и цены. Другими словами, чем больше полезная площадь ангара, тем дешевле он обходится заказчику! И это при том, что строительство бескаркасных арочных ангаров и так является самым дешевым видом строительства! Даже по сравнению с каркасным ангаром, бескаркасный обходится в два – два с половиной раза дешевле.

Создание новых теплоизоляционных материалов и вентиляционных систем расширили функции ангара практически до бесконечности. Ангары по-прежнему являются оптимальными складами, хранилищами и производственными помещениями. Но теперь они могу использоваться, как птицефермы и животноводческие фермы, бассейны и спортзалы, выставочные павильоны и торговые комплексы, досуговые центры и т.д.

ООО АнгарЮгСтрой осуществляет строительство бескаркасных арочных ангаров по всей России. Проект разрабатывается после бесплатного выезда на место строительства замерщика и формирования коммерческого предложения с учетом всех пожеланий заказчика.

Строительство состоит из нескольких этапов:

1. Проводятся инженерные изыскания, и при необходимости заливается ленточный фундамент.

2. При помощи МБС (Машины Быстрого Строительства) прямо на строительной площадке изготавливаются, монтируются и собираются в конструкцию арочные элементы.

3. Формируются торцы, двери, ворота, при необходимости, окна. Ангар собирается воедино.

4. Устанавливаются дополнительные (доборные) детали, согласно проекту. Гидроизоляция, утепление, пенополиуретановое напыление, вентиляционные системы и т.д.

После этого ангар можно водить в эксплуатацию. Весь цикл работ занимает приблизительно две – три недели, в зависимости от размера ангара и количества доборных деталей.